Heinrich Kühn ( Генрих Кюн) vk.com/album-26953_201322379 Генрих Кюн ( 1866– 1944) выдающийся немецкий фотограф, один из основателей пикторализма в фотографии. Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм. Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия). Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии. Из-за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук ( Австрия ), где и прожил всю оставшуюся жизнь. Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам. После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией. Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена. Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям. Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах. Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов. Развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью, что противоречило художественным принципам Кюна, поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения. Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива, так и с рассеивающими фильтрами Совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat, который с 1928 по 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon. Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок, с эффектом художественного размытия изображения, близкое по манере к живописи импрессионистов. Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio. Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Он в большей степени интересовался тем, как в изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины. Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты — выглядят они, как полотна импрессионистов. Генрих Кюн оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.